30 Января 2018

Правительство области усовершенствовало работу с обращениями граждан

30 января на оперативном совещании под председательством Губернатора Алексея Дюмина министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков доложил о работе правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления региона с обращениями граждан.

Ярослав Раков отметил, что самым популярным ресурсом у жителей является контактный центр правительства области. В 2017 году перед сотрудниками контактного центра, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления стояла задача уменьшить число перезвонов жителей по одному и тому же вопросу, ускорить принятие мер и снизить количество зарегистрированных обращений. Выстроена четкая и слаженная работа со всеми ветвями власти. Вся оперативная информация, затрагивающая жизнедеятельность граждан, своевременно предоставляется органами власти и местного самоуправления в контактный центр. Эти меры позволили сократить количество зарегистрированных обращений на 24%.

Министр также подчеркнул, что с 2017 года активно ведется работа в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм. 

«Мы стараемся работать в удобных для граждан каналах связи и при этом решать вопросы настолько быстро, чтобы обычный пост в соцсетях не перерос в официальное обращение, направленное в органы власти», - подчеркнул Ярослав Раков.

За второе полугодие 2017 года в социальных сетях было оставлено порядка 4000 обращений, по которым жители оперативно получили ответ или фактическое решение вопроса. 

Продолжает работу и аккаунт правительства Тульской области в социальной сети Твиттер. В 2017 году было опубликовано почти 190 тыс. твитов со ссылкой на правительственный аккаунт (@tularegion.ru). Из них 9% требовали ответа. 

Стабильность в работе демонстрирует и портал «Открытый регион». С его помощью проблемы решаются за 10 дней, а иногда и быстрее. 

Ярослав Раков также отметил, что с ноября 2017 года на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) действует система «Снег». Она позволяет городским службам и управляющим компаниям оперативно реагировать на жалобы граждан. Сразу после поступления в местные ЕДДС жалобы на неубранный снег на дорогах и во дворах обращение направляется ответственным лицам – представителям органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. На решение вопроса им дается 48 часов. 

Обращения от жителей поступают и в «Электронную приемную». Правительство Тульской области заботится о конфиденциальности информации, направляемой жителями в адрес органов власти по электронным каналам связи. Теперь сайт работает по защищенному каналу, и для обеспечения сохранности персональных данных Ярослав Раков призвал жителей региона вместо электронной почты пользоваться сервисом «Электронная приемная».

«Тульская область усовершенствовала работу с обращениями граждан. За прошедший год был создан ряд новых каналов связи, которые способствовали более оперативному решению вопросов», - отметил министр.

Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области Татьяна Доморникова сообщила, что в адрес Губернатора, председателя правительства и их заместителей поступило 31427 обращений и сообщений, что на 19% меньше, чем в 2016 году. На контроль поставлено 92% (28886) от числа поступивших обращений и сообщений, оставшиеся направлены по компетенции в федеральные органы власти и другие субъекты Российской Федерации. Управлением обеспечен контроль своевременности и качества рассмотрения обращений.

Министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Антон Агеев сообщил о проведении встреч руководителей органов местного самоуправления с жителями. Он также отметил, что график встреч формируется еженедельно и размещается на сайте министерства, сайтах муниципальных образований, в районных газетах и социальной сети Твиттер.

Председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов также сообщил об эффективности обратной связи с гражданами. По его словам, с марта по декабрь 2017 года для осуществления общественного контроля в адрес Общественной палаты было направлено 155 обращений. Выполнение работ подтверждено по 123 обращениям, 32 оставлены на контроле.

«Недопустим формальный подход к рассмотрению обращений граждан. За каждым обращением стоит судьба людей. Наша с вами работа – решение проблемных вопросов, с которыми к нам обращаются жители. К каждому обращению необходимо подходить максимально внимательно и отрабатывать его в полном объеме», - подчеркнул Алексей Дюмин.

Кроме того, Губернатор обратил внимание своего заместителя Сергея Егорова и министра строительства и ЖКХ области Элеоноры Шевченко на проблемы в сфере жилищного строительства. Алексей Дюмин поручил своему первому заместителю – председателю правительства региона Юрию Андрианову провести отдельное совещание по данному вопросу.

^