Мясищев Владимир Михайлович

myasishev.jpg

Мясищев

Владимир

Михайлович


(1902-1978)

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

от 4 сентября 2017 г. N 105

 

О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЧЕТНЫЙ

ГРАЖДАНИН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" МЯСИЩЕВУ В.М.

 

В соответствии со статьей 6 Закона Тульской области от 16 июля 2007 года N 857-ЗТО "О почетном звании "Почетный гражданин Тульской области", за выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией и Тульской областью, высокий личный авторитет, многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в укрепление обороноспособности страны

присвоить почетное звание "Почетный гражданин Тульской области"

МЯСИЩЕВУ Владимиру Михайловичу (посмертно).

Выдающийся советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук (1959), профессор (1947), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии, Почетный Гражданин Тульской области (2017).

Родился в семье служащих в городе Ефремове Тульской губернии. Здесь же прошли его детство и юность, здесь он окончил в 1918 году реальное училище. В 1926 году окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ). С 1923 года занимался конструкторской деятельностью на научно-опытном аэродроме. В течение ряда лет работал в отделе опытного самолётостроения ЦАГИ. Придя после окончания МВТУ в АГОС (аэрогидроопытное строительство) ЦАГИ, стал работать в отделе, который возглавлял А. Н. Туполев. Принимал участие в проектировании самолёта «Максим Горький».

Был арестован в 1937 году. Находясь в заключении, проектировал, как и А. Н. Туполев, высотный бомбардировщик. Под руководством В. М. Мясищева создано конструкторское бюро, где во время войны продолжались работы по созданию бомбардировщиков. После расформирования в 1945 году конструкторского бюро был назначен деканом самолётного факультета Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе; затем стал заведовать кафедрой на этом факультете. 24 марта 1951 года решением правительства было воссоздано ОКБ главного конструктора В. М. Мясищева, перед которым ставится задача — создать стратегический реактивный самолёт. ОКБ проработало схемы новых тяжёлых бомбардировщиков. Важный этап в его деятельности - работа в 1960—1967 годах в качестве руководителя Центрального аэрогидродинамического института. Один из самолётов КБ В. М. Мясищева — ВМ-Т «Атлант» — был использован его в качестве самолёта-носителя советского корабля многоразового использования «Буран» для доставки его с аэродрома завода-изготовителя на космодром Байконур. 

^