04.07.2017

В 2017 году в Тульской области пройдут гастрономический фестиваль, туристический форум и фестиваль охоты

Об этом 4 июля на оперативном совещании Губернатора Тульской области Алексея Дюмина рассказал председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов.

Он сообщил, что для популяризации туристского потенциала комитет планирует издание рекламно-полиграфической и тематической сувенирной продукции под брендом «Тула – мастерская России».

Будут разработаны тематические буклеты по сельскому, оружейному, промышленному, паломническому, гастрономическому направлению, каталоги и путеводители по Тульской области.

В целях популяризации туристского потенциала региона в сети Интернет комитет обновил портал туристический портал Тульской области http://visittula.com , актуализировал контент, добавил новые объекты показа и инфраструктуры отрасли.

Ключевым проектом в этом году станет — «Карта гостя», по которой можно будет получить скидку на посещение музеев, ресторанов, кафе, проживание в гостиницах.

Для продвижения гастрономического бренда «Тульское чаепитие» кафе и рестораны – участники проекта - предложат гостям региона бесплатный чай. К карте будет прилагаться журнал-путеводитель VisitTula, который планируется также размещать в ведущих гостиницах региона.

Для привлечения молодёжной аудитории к продвижению туристических объектов области комитет провёл конкурс видеороликов «Тула в кадре». Всего рассмотрено 46 заявок. Самые интересные конкурсные работы можно будет увидеть в эфире регионального телеканала. В настоящее время объявлен следующий этап проекта – «Тула в кадре. Фотомарафон».

Ещё одно важное направление работы – создание системы туристской навигации. В этом году комитет изготовил карты-схемы с указанием достопримечательностей Тулы, Богородицка, Одоева, Белёва и Венёва. Муниципалитетам области передано для установки 42 навигационных знака. До конца года планируется изготовить ещё порядка 40 дорожных указателей.

В планах работы комитета создание сети частных туристско-информационных центров. На сегодняшний день достигнуты договорённости о возможности открытия таких объектов на федеральных трассах, в крупных гостиницах, а также в наиболее посещаемых местах города.

Алексей Дюмин поддержал эту идею, отметив, что для более полного её раскрытия целесообразно рассмотреть совместно с предприятиями ОПК перспективы размещения подобных объектов в рамках проведения тематических мероприятий. В частности, глава региона поручил Владимиру Аллахвердову проработать вопрос участия таких мобильных центров на международных выставках, и таким образом, помимо продвижения продукции ОПК, презентовать за рубежом туристический потенциал Тульской области.

В числе приоритетных направлений работы комитета Владимир Аллахвердов назвал развитие туристской инфраструктуры. Это учитывает и проект Стратегии развития туризма в Тульской области до 2035 года, где обозначен принцип кластерного подхода к развитию территорий. Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма, в прошлом году вырос и составил 2 млрд 350 млн рублей, что на 6,5% больше чем в 2015.

Совместно с Корпорацией развития Тульской области, комитет по туризму продолжает работу по инвестиционному проекту «Тульские усадьбы», проводит презентации объектов потенциальным инвесторам. Совместно с Тульским областным фондом поддержки малого предпринимательства, комитет реализует комплекс мер для предпринимателей: программу стимулирования кредитования «Программа 6,5%», микрозаймы до 3 млн. Появился новый механизм поддержки - кредитование стартап — проектов в сфере туризма на сумму от 5 млн до 1 млрд руб.

«В рамках развития приоритетных видов туризма в Тульской области в этом году планируем провести гастрономический фестиваль, туристический форум и фестиваль охоты», — сказал Владимир Аллахвердов.

Ведётся работа по формированию туристского маршрута «Тула оружейная» и разработке концепции развития оружейного туризма. В этом направлении работы есть определённые сложности, связанные с высоким уровнем секретности производства оборонных предприятий, а также повышенными требованиями к соблюдению правил безопасности.

По словам Владимира Аллахвердова, уже достигнуты договорённости с АО «Туламашзавод» о приёме на территории музейно-выставочного комплекса организованных туристических групп.

«Это не должно ограничиваться показом гражданкой продукции. Если мы говорим о Туле как об оружейной столице, то речь идёт о современных образцах вооружений и военной техники. С оборонщиками в этом направлении нужно вести планомерную работу», — обратился к председателю комитета Алексей Дюмин.

В сегменте сельского туризма работают эко-парки «Ясно Поле» и «Моя деревня», сельский комплекс «Болотов. Дача», базы отдыха «Добрая надежда» и «Барсучок», фермерские кооперативы «Марк и Лев» и «Лукино», которые активно развиваются. Уже этим летом гости региона могут побывать на производстве сыра, принять участие в соколиной охоте и посетить страусиную ферму.

Развивается гастрономический туризм. В регионе насчитывается порядка 25 тульских гастрономических брендов – от пряников и пастилы до берёзового кваса. Ряд предприятий пищевой промышленности также проводят у себя на производстве экскурсии. Можно побывать на заводе пастилы «Старые традиции», посетить производство пряников «Медовые традиции», Тульский молочный комбинат «Бежин Луг». В этом летнем сезоне кондитерская фабрика «Ясная поляна» начала проводить тематические экскурсии с посещением производства и мастер-классом по изготовлению тульского пряника.

Популярностью пользуется также посещение предприятий, производящих брендовую продукцию, например, фабрика «Тульская Гармонь», где турист может увидеть полный цикл производства тульских баянов и аккордеонов.

Особое внимание уделяется социальному туризму. В планах комитета реализовать региональный проект «Доступный туризм», который предусматривает бесплатные туристические поездки для социально незащищенных групп граждан. При поддержке министерства труда и социальной защиты Тульской области этой услугой сможет воспользоваться порядка 2 тыс. человек.

Кроме того, комитет совместно с Автономной некоммерческой благотворительной организацией «МОГУ» реализует проект по организации экскурсионных поездок для людей с ограниченными возможностями здоровья «Родные края».

Говоря о туристическом портале Тульской области, глава региона отметил его удобство, информативность. В то же время, портал может стать ещё более функциональным для туристов: решать весь комплекс вопросов от бронирования тура, гостиницы до покупки билетов в музей. Большинство туристов сегодня предпочитают самостоятельно планировать своё путешествие.

Подводя итог обсуждения, Губернатор предложил Владимиру Алахвердову усилить работу по продвижению тульских брендов. В частности, распространять полиграфическую продукцию через крупные сетевые магазины, автозаправочные станции, киоски Роспечати. Эту работу также можно организовать и в крупных аэрогаванях страны.

«Необходимо понимать, что эффективно реализовать туристический потенциал можно только за счёт системного подхода. И здесь важно организовать мониторинг и анализ обратной связи от людей, посетивших наш регион. Обращайте внимание и реагируйте на отзывы и пожелания, которые оставляют туристы», — подчеркнул Алексей Дюмин.


^