02.03.2017

Уполномоченный по правам человека в Тульской области Галина Фомина ответила на вопросы жителей региона

2 марта в приемной правительства Тульской области состоялась «прямая линия» с уполномоченным по правам человека в Тульской области Галиной Фоминой.

Галина Фомина сообщила, что за 2016 год к уполномоченному по правам человека в Тульской области обратились 3640 человек.

Заметно возросло количество коллективных обращений, связано это с массовым характером жалоб собственников квартир в многоквартирных домах на оплату услуг в сфере ЖКХ, особенно на общедомовые нужды; нарушением трудовых прав граждан, выраженной задержкой заработной платы; реализацией права на жилище участникам долевого строительства.

Чаще других к омбудсмену обращались жители областного центра, Щекинского, Ефремовского, Кимовского, Узловского районов, городов Новомосковска и Донского.

Как отмечает Галина Фомина, по тематике обращений неизменным лидером остаются социальные права, на втором месте – вопросы соблюдения и защиты гражданских прав, третью строчку в статистике занимает количество обращений по защите экономических прав.

Сохраняет актуальность вопрос реализации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь. Основные жалобы – на качество медицинской помощи; работу территориальных органов медико-социальной экспертизы; излишнюю оптимизацию регионального здравоохранения и службы «Скорой помощи» и кадровый дефицит.

Отмечена тенденция к уменьшению количества жалоб на меры социального обеспечения.

По словам Галины Фоминой, среди вопросов защиты гражданских прав заметно увеличилось количество жалоб на судебную защиту: несогласие с решениями и приговорами, их исполнением; нарушения прав сотрудниками правоохранительных органов.

По словам омбудсмена, в секторе экономических прав сохраняют актуальность обращения на нарушения трудовых прав, реализации права на собственность в части наследования и земельных правоотношений.

В ходе «прямой линии» Галина Фомина ответила на ряд вопросов жителей региона. Уполномоченный внимательно выслушала каждого автора обращения, дала необходимые консультации. По каждому звонку омбудсменом и сотрудниками аппарата будут приняты меры реагирования, направленные на восстановление прав заявителей.

^