25.01.2017

На заседании членов Штаба по стратегическому развитию Тулы обсудили вопросы оптимизации работы платного парковочного пространства города

         В среду, 25 января, состоялось заседание Штаба по стратегическому развитию города Тулы. В нем приняли участие первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Антон Агеев, глава города Тулы Юрий Цкипури, глава администрации Тулы Евгений Авилов, руководители структурных подразделений администрации Тулы, эксперты и представители общественности.

       Темой заседания стало обсуждение функционирования платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула.
Проект платных городских парковок функционирует с 15 октября 2015 года. В двух территориальных зонах в центре города обустроено 5 343 машиноместа, из них 4640 машиномест платные, 530 – бесплатные для инвалидов, 173 - бесплатные, в том числе, что находятся возле объектов здравоохранения.
Юрий Андрианов отметил, что по предварительным итогам за первые полтора года введения платного паркинга в Туле отмечаются как положительные моменты, так и спорные. Однако ситуация на дорогах города стала более упорядоченной.

       На заседании было озвучено, что с 1 января по 31 декабря 2016 года за оплату парковки поступило более 31 млн рублей. Еще свыше 10 млн рублей поступило от штрафов за нарушение правил парковки. Фактические расходы за 2016 год на проект платных городских парковок составляют 49 млн рублей.

      Глава администрации Тулы Евгений Авилов поблагодарил общественность, которая подключилась к реализации проекта платного парковочного пространства. Благодаря активному участию туляков, были определены ключевые направления в работе платных парковок. Кроме того, Евгений Авилов подчеркнул, что в рамках проекта акцент, в первую очередь, сделан на эффективность организации дорожного движения.

     Эксперты сошлись во мнении, что визуальное обследование улично-дорожной сети и наблюдение за транспортной ситуацией в зоне платного парковочного пространства города говорит о развитии и улучшении транспортной инфраструктуры города в целом. На центральных улицах можно увидеть значительное увеличение количества парковочных мест, в том числе для инвалидов, их упорядочение и рациональное размещение. Отмечается и тот факт, что после введения платного парковочного пространства наблюдается положительная динамика по увеличению пассажиропотока в общественном транспорте на 3-5%.

      Отметим, что расширения платной парковочной зоны не планируется. Представителями общественности в ходе заседания Штаба было предложено скорректировать тариф на особо востребованные места. Также одним из предложений было продлить время работы парковки на платной основе до 21.00-22.00. Заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин в своем докладе подтвердил необходимость корректировки проекта. В числе прочих было внесено предложение рассмотреть возможность изменения оплаты парковочных зон, но с сохранением всех действующих льгот.

      Все вопросы, связанные с оптимизацией и функционированием проекта, будут и далее обсуждаться в ходе заседаний рабочей группы Штаба по стратегическому развитию города Тулы с привлечением экспертов и представителей общественности.

^