13.08.2020

Госуслуги в электронном виде – это быстро, удобно и безопасно

13 августа в пресс-центре правительства Тульской области прошел брифинг для СМИ по развитию электронных услуг в регионе.

Министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков сообщил, что, по данным Росстата, 83,4% жителей региона предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме и с каждым годом эта цифра растет. Сегодня на региональном портале (https://www.gosuslugi71.ru/) гражданам доступны 232 электронные формы получения услуг в различных сферах деятельности. И с начала 2020 года уже было оказано более 1,5 млн электронных услуг на региональном портале и более миллиона услуг на федеральном портале госуслуг, что вдвое выше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Период пандемии коронавируса подтвердил, что услуги в электронном виде – это не только удобно, но и позволяет заявителю минимизировать риски для здоровья», - отметил Ярослав Раков.

В период ограничений органы власти проработали упрощенный порядок оказания услуг и перешли преимущественно на электронный формат взаимодействия с гражданами.

На федеральном портале госуслуг с июля можно было получить выплаты на всех детей от 3 до 16 лет. Этой возможностью воспользовались более 133 тысяч граждан Тульской области.

На назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет в электронном виде подали заявления более 5 тысяч граждан Тульской области.

Результатом этих услуг стало перечисление денежных средств на карту заявителя без необходимости дополнительных походов в ведомства.

Традиционно популярны на портале услуги в сфере земельных и имущественных отношений, ЗАГС, образования.

Сейчас 11-классники знают, что на региональном портале результаты экзаменов публикуются в самую первую очередь, поэтому количество просмотров в день в этом году в сравнении с прошлым выросло в 1,5 раза – около 1800 в день.

С февраля по июль заявления на запись в школу и детский сад в электронном виде подали более 15 тысяч и более 7,5 тысяч соответственно – это более 90% всех поданных заявлений.

Для получения услуг в электронном виде необходимо иметь учетную запись в ЕСИА. Однако для этого не нужно идти с паспортом в отделения МФЦ или ПФР, например. Можно подтвердить свою учетную запись из дома через онлайн-банкинг в Сбербанке, Тинькофф банке, Почта Банке или ВТБ (если заявитель - клиент этих банков). За первые семь месяцев этого года ЕСИА уже получили больше граждан, чем за весь прошлый год. А количество подтверждений через онлайн-банкинг уже сравнялось с количеством традиционных подтверждений, что говорит об удобстве данной услуги.

Директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Екатерина Солтанова сообщила, что в среднем в МФЦ региона еженедельно оказывают более 41 000 услуг. Получить услуги в отделении МФЦ возможно по предварительной записи, которая доступна на 2 недели вперед. Для записи в МФЦ также необходима учетная запись портала госуслуг. Однако более 70% услуг, оказываемых в МФЦ, можно получить в электронном виде. Ознакомиться с таким перечнем услуг можно на официальном сайте МФЦ (https://mfc71.ru/) в разделе «Услуги».

Заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда России по Тульской области Олег Бурденков сообщил, что на официальном сайте ПФР доступно свыше 50 электронных сервисов. Жители региона могут подать в электронном виде заявление о назначении и доставке пенсии, справку о выплатах за период, заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, информацию о том, как можно распорядиться средствами материнского капитала и многие другие услуги, в том числе записаться на прием к специалисту. Для быстрого и лёгкого доступа к услугам ПФР также было создано бесплатное мобильное приложение Пенсионного фонда «ПФР электронные сервисы».

По словам Олега Бурденкова, электронные сервисы позволяют оформлять все необходимые заявления, получать справки и многое другое в считанные минуты, не выходя из дома и не тратя время в очередях.

Ярослав Раков отметил, что 100% услуг ПФР, оказываемых в МФЦ, можно получить на портале госуслуг и в личном кабинете ПФР, не посещая ведомства.

^