07.05.2018

Ужесточены критерии оценки при составлении рейтинга управляющих компаний региона

7 мая начальник государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Тульской области Алексей Бирюлин на пресс-конференции презентовал очередную редакцию рейтинга управляющих компаний (УК) региона.

Экспертную оценку прошли 163 УК, предоставляющие коммунальные услуги жителям области.

26 компаний показали наилучшие результаты и закрепились в «зеленой группе».

Наиболее многочисленной оказалась «желтая группа» – 110 УК.

27 организаций по результатам оценки экспертов и жителей набрали наименьшее количество баллов и попали в «красную группу».

В рейтинге отмечены названия 4 компаний, находящихся в стадии банкротства, и 4 организации, в отношении должностных лиц которых проводятся следственные мероприятия или уже приняты обвинительные судебные решения.

Оценка по-прежнему проводится по совокупности ряда критериев, среди которых: отсутствие задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями, количество жалоб жителей, исполнение предписаний надзорного органа и др.

Алексей Бирюлин сообщил, что по инициативе общественности и экспертов в методику расчета эффективности внесены изменения. Оценка работы УК теперь производится по совокупности их работы за 12 месяцев, предшествующих публикации рейтинга. В связи с переходом на систему прямых договоров упразднен критерий «наличие единого платежного документа». Серьезно ужесточен критерий «неисполнение предписаний ГЖИ»: за каждый подобный факт, подтвержденный судом, компания будет лишаться 5 баллов. В механизм оценки также добавлены дисквалификация руководителей компании и изъятые из управления дома.

«Ужесточение требований направлено исключительно на мотивацию УК к более эффективной работе. Все критерии остаются абсолютно прозрачными», - сказал Алексей Бирюлин.

По словам начальника ГЖИ, в 2018 году совершенствование критериев оценки продолжится.

Алексей Бирюлин также рассказал журналистам о ряде изменений в жилищном законодательстве, которые призваны сделать процесс предоставления коммунальных услуг более прозрачным для конечного потребителя.

 

^