20.12.2017

Опыт Тульской области по продвижению региональных брендов представлен в Совете Федерации

Накануне в Совете Федераций Федерального Собрания Российской Федерации под председательством Валентины Матвиенко прошло заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности на тему «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ». 

Тульскую область на нем представила министр культуры региона Татьяна Рыбкина. В своём выступлении она рассказала о мероприятиях, проводимых правительством и Губернатором области Алексеем Дюминым по сохранению, развитию и популяризации материального и нематериального наследия Тульского края.  

Тульские пряник, самовар и гармошка – основные народные промыслы региона, имеющие сегодня промышленную основу. 

Среди всех тульских ремёсел и промыслов только пряник имеет регистрацию наименования места происхождения товара. Восемь тульских производителей обладают исключительным правом использования данного бренда.

По инициативе Алексея Дюмина пряник вошел в бортовое меню Аэрофлота, спортивное меню FIFA-2018. Фестиваль «День пряника» под эгидой Минкультуры России получил статус Национального события. 

Тульская гармонь – единственный из региональных брендов, который сегодня включён в реестр народных художественных промыслов при Минпромторге РФ. Предприятие развивается, набирая силу, особенно с учётом госзаказа на изготовление пианино для музыкальных школ регионов России. Развитие данного проекта с выпуском баянов, который обсуждается на федеральном уровне, даст новый импульс развитию бренда «Тульский баян». 

Тульский самовар – ещё один устойчивый региональный бренд национального масштаба. В 2018 году руководство основного предприятия-производителя планирует включить его в реестр народных художественных промыслов России. 

В ходе заседания также обсуждались вопросы развития брендов Северного Кавказа, Республики Башкортостан, Вологодской и Челябинской областей.

^